Брайан Льюис Сондерс. Художник-наркоман

23.01.2012
By

Экспериментальные рисунки художников, созданные под воздействием психотропных веществ.

Слева — кокаин, справа — псилоцибиновые грибы

Американский художник Брайан Льюис Сондерс (Bryan Lewis Saunders) — наркоман со стажем. Он курит, нюхает, глотает и вкалывает себе самые разные «вещества» из любви к искусству. Так, на протяжении 15 лет он пишет автопортреты, в том числе и в периоды «торчания», и за это время он собрал галерею из нескольких тысяч автопортретов, созданных под воздействием тех или иных препаратов. Арт-проект «наркомана от искусства» так и называется — Drugs.

В своих интервью художник рассказывает, что эта идея пришла к нему в голову после того, как он пережил очень тяжелое потрясение, и был вынужден принимать сперва успокоительные, а затем и сильнодействующие препараты из категории антидепрессантов. Заметив, что соответствующие дозы разных лекарств заставляют его чувствовать себя не в своей тарелке, иначе себя вести и мыслить не так, как обычно, Сондерс решил извлечь из этого состояния вот такую необычную выгоду.

Впрочем, это был не первый опыт общения Брайана Льюиса Сондерса с наркотиками. В юности он уже экспериментировал с такими «веществами» как каннабис, и пару раз его даже задерживали с дозой кокаина в кармане. Но большинство из тех препаратов, которые он употреблял за последние 15 лет, были для него в новинку. Со временем некоторые из них стали для художника фаворитами. В частности, препарат под названием Ксанакс превращал его, социофоба и отшельника, в социально активного человека, который запросто мог подойти к незнакомцу на улице и завести с ним разговор. А самые ужасные впечатления остались от наркотика-галлюциногена, известного как «ангельская пыль», и тяжелого транквилизатора Сероквель.

Автопортреты Брайана Льюиса Сондерса под действием разных доз валиума

Автопортреты под действием закиси азота (слева) и того же, плюс валиум (справа)

Художник под анашой (слева) и марихуаной (справа)

После вдыхания жидкости для зажигалок (слева) и надышавшись газом (справа)

Автопортреты под действием *ангельской пыли* (слева) и дилаудида (справа)

Автопортреты под действием настоящего абсента (слева) и после двух бутылок микстуры от кашля (справа)

Самовосприятие сознанием, измененным действием метамфетамина (слева) и морфина (справа)

Разумеется, такие эксперименты над собой не могли не сказаться на психическом и физическом здоровье художника. Он уверен, причем не безосновательно, что заработал повреждение головного мозга, не говоря уже о проблемах с другими внутренними органами. Неоднократно в течение этого времени он проходил курс лечения в реабилитационных центрах, аналогичных нашим, об одном из которых можно прочитать на сайте лечения наркомании (http://www.stopnark.ru). Поэтому сегодня он принимает только те лекарства и в той дозировке, которую выписывает врач, но серию автопортретов «Drugs» продолжает по-прежнему. На сайте Брайана Льюиса Сондерса можно ознакомиться со всей коллекцией.

Аналогичный эксперимент, правда уже в медицинских целях, проводили в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.

Первый рисунок был готов через 20 минут после первой дозы (50 мкг):

Наблюдающий врач записывает – пациент рисует углем.

Со слов пациента:

«Состояние нормальное.. пока никаких эффектов»

Спустя 85 минут после введения первой дозы и 20 минут после второй дозы (50 мкг 50 мкг):

У пациента наблюдается эйфория.

«Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.»

2 часа 30 минут после первой дозы:

Пациент очень сосредоточенно рисует.

«Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык».

2 часа 32 минуты после первой дозы:

Пациент увлеченно рисует.

«Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова..»

2 часа 35 минут после первой дозы:

Пациент быстро рисует следующую картину.

«Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!»

После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.

2 часа 45 минут после первой дозы:

Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.

«Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это..»

Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.

4 часа 25 минут после первой дозы:

Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.

«Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю». (он повторил это ещё много раз).

Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.

5 часов 45 минут после первой дозы:

Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.

«Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать». – (в руках у него пастельный мелок)

Спустя восемь часов после первой дозы:

«Мне нечего сказать об этом последнем рисунке. Он плохой и неинтересный. Я хочу домой».

По материалам: kulturologia

Вам будут интересны другие статьи:

Метки: , ,

ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ,,,

Бокс9 Чапман 34

Новости

Статистика