Фекалии художника, как мерка современного искусства

13.02.2013
By

Фекалии художника, как мерка современного искусстваСвоей работой итальянский художник Пьеро Мандзони стремился продемонстрировать недалекую сущность современного искусства, основная роль которого – удивлять и шокировать.

Сам Мандзони о своей идее говорил следующее: «Когда коллекционеры хотят получить что-либо, во что художник вложил себя целиком, то пускай получают его говно». Именно так он и сделал в 1961 году: закатал в консервные баночки свои фекалии, на каждой этикетке написал четырьмя разными языками – «Дерьмо художника» (итал. "Merda d’Artista"), и продал не больше не меньше по цене золота.

Каждая такая баночка (а всего их 90) вмещала в себя 30 грамм бесценного материала. В 2000 году баночка №4 была куплена галереей «Тейт» за 22 300 фунтов стерлингов. Еще один экземпляр был продан с аукциона «Сотбис» в 2007 году за 124 тысячи евро.

Однако в том же 2007 году соратник Мандзони Агостино Боналуми сообщил, что на самом деле итальянец закатал в банки вовсе не свои фекалии, а самый обычный гипс. На что сотрудники Тейт ответили, что для них это не имеет значения, главное – художник сумел заинтриговать, поразить и заставить зрителя сомневаться. Ну и раскупить все 90 банок неизвестно чего под интригующей этикеткой заодно.

Предположим, что своей провокацией художник хотел добиться пиара, что в принципе получилось у него великолепно, особенно в коммерческом отношении. Прошло уже несколько десятков лет, а "Merda d’Artista" еще больше поднялась в цене и даже обогнала золото. Это еще одно подтверждение того, что оригинальные идеи стоят дорого.

Вам будут интересны другие статьи:

ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ,,,

Бокс9 Чапман 34

Новости

Статистика