Канонизация святых

11.04.2012
By

КанонВ христианстве существует два понимания святости. В широком смысле святым считается каждый, кто достиг спасения. В более узком понимании – это люди, которые своей жизнью подали пример истинно христианской жизни, те, кому мы поклоняемся и просим о заступничестве перед Богом.

В древности каждый христианин, не совершивший тяжкий грех, не ударившийся в ересь или раскол, считался после смерти святым. Его имя записывалось в диптихи – специальные таблички, покрытые воском. Они использовались при поминании усопших христиан, и, если имя усопшего попадало в диптихи, он считался святым.

В 4-м веке нашей эры византийский император Константин Великий объявил христианство основной религией. В христианство стали приходить новые люди, общины сильно разрослись, люди уже не могли помнить всех в лицо. Поэтому Церковь выработала юридическую процедуру объявления святым умершего праведного христианина. Эта процедура и называется канонизацией.

В Русской Православной Церкви для объявления человека святым существует несколько условий. Во-первых, процедуру канонизации можно начать только по прошествии нескольких десятилетий после смерти человека. Во-вторых, нужны документальные доказательства того, что он был православным христианином и вел праведный благочестивый образ жизни. Последнее не требовалось для мучеников, если имелись явные свидетельства факта мученичества за веру. Специальная комиссия РПЦ собирает также факты чудес, произошедших во время и после молитв к этому праведнику. Кроме того, для канонизации требуется всенародное почитание этого подвижника веры.

В качестве примера приведем историю с отказом от канонизации иеросхимонаха Сампсона, Несмотря на то, что на могилу этого почитаемого верующими Старца ежедневно приходят тысячи страждущих, а молитва иеросхимонах Сампсона (http://osampsone.ru/) исцелила немало больных людей, комиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии отказала в его канонизации из-за расхождения представленных биографических данных с официальными документами,

Долгое время в России считалось, что мощи канонизируемого должны быть обязательно нетленными, то есть частично или полностью сохранившимися. В настоящее время их наличие не является обязательным.

С точки зрения Церкви, человека делает святым его жизненный подвиг, а не канонизация, которая является лишь признанием заслуг святого и свидетельством уверенности в его спасении. Ведь, прославляя человека, как святого, христиане перестают молиться за его спасение и начинают молиться ему.

Вам будут интересны другие статьи:

ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ,,,

Бокс9 Чапман 34

Новости

Статистика