Портрет российского должника

27.02.2012
By

Портрет российского должника

Что не говорите, а наши люди любят брать деньги в долг (http://www.lnmoney.ru), при этом редко задумываясь о том, чтобы их вовремя вернуть. Коллекторское агентство Morgan & Stout провело подробный анализ характеристик должника.

Портрет неплательщика включает в себя, помимо половозрастных характеристик, ряд дополнительных параметров, в частности, поведенческие модели, типичные реакции на информирование о задолженности, классификацию причин возникновения долга.

1. Половозрастные характеристики. Показатели данного пункта не подвержены резким изменениям.

Так, портрет среднестатистического банковского должника остается практически неизменным последние 3 года, за исключением роста размера задолженности, причем как у мужчин, так и женщин.

Портрет неплательщика можно представить следующим образом:

- Мужчина – 37 лет, женат, образование – среднее, среднее специальное. Долг – 28,5 тыс. руб.

- Женщина – 40 лет, замужем, образование – среднее, среднее специальное. Долг – 23,6 тыс. руб.

Портрет неплательщика за услуги ЖКХ несколько отличается от банковского, но также остается неизменным для своего сектора:

- Мужчина – 40-45 лет, женат, образование среднее, среднее специальное. Долг – 6,5 тыс. руб.

- Женщина – 45 лет, разведена, образование среднее, среднее специальное. Долг – 6 тыс. руб.

Изменения параметров портрета должника по сравнению с прошлыми годами не коснулись половозрастных и социальных характеристик. Что касается качественных характеристик, состав заемщиков, особенно в период 2008-09 гг., действительно претерпел изменения и пополнился ранее добросовестными плательщиками, попавшими в сложные жизненные обстоятельства.

2. Поведенческие модели и реакции на информирование о наличии долга

Поведенческие модели банковского должника варьируются (% от общего количества фактов информирования о долге):

  • признание наличия долга и готовность сотрудничать (спокойная реакция) – 70%
  • признание долга, но отказ от общения, уверенность в собственной безнаказанности (вызывающий тон) – 20%
  • отказ от признания долга (не брал кредит, давно заплатил – вызывающий тон) – 7%
  • отказ от общения в принципе (категорический отказ) – 3%

Поведенческие реакции должника по ЖКХ:

  • спокойная реакция – 70%
  • вызывающий тон – 20%
  • категорический отказ от общения – 10%

3. Причины задолженности

В качестве основной озвучиваемой причины при возникновении банковского долга выступает блок «сложных жизненных обстоятельств». Он включает в себя:

  • потерю работы – 40%
  • существенное уменьшение доходов – 23%
  • болезнь, травмы – 19%
  • переоценку своих возможностей – 18%

Причины неоплат счетов ЖКХ:

Услуга не воспринимается как товар – подавляющее количество должников.

Недовольство качеством предоставляемых услуг – до 50% должников.

Вам будут интересны другие статьи:

Метки: , , ,

ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКИ,,,

Бокс9 Чапман 34

Новости

Статистика